3 апреля представитель платформы для монетизации онлайн-контента Skimlinks (работают с такими крупными проектами, как BuzzFeed, HuffPost, Hearst) подтвердил в разговоре с журналистом Business Insider, что Amazon приостанавливает свою партнёрскую программу. Исходя из содержания письма, разосланного Skimlinks клиентам в конце марта, становится понятно, что партнёрки также приостанавливают:
- Patagonia;
- Victoria’s Secret;
- Ticketmaster;
- Marriott;
- Malaysia Airlines;
- Qatar Airlines;
- Singapore Airlines;
- Air France;
- Momondo;
- Kayak.
Согласно официальному заявлению компании, 267 рекламодателей приостановили свои офферы. Естественно, как и многие другие представители бизнеса, сейчас Skimlinks пытаются сгладить удар и парируют, что с 25 марта они запустили уже 395 новых офферов, так что паниковать рано.
RewardStyle, ещё одна рекламная платформа для лидеров мнений, тоже подтверждает приостановку офферов. У них партнёрки поставили на паузу, как минимум, 10 крупных брендов, включая Macy’s, Patagonia и Victoria’s Secret. Об этом вебмастерам сообщили 24 марта.
Крупнейшая в мире торговая сеть Walmart стопнула свои программы в CPA-сетях MagicLinks и Rakuten. Помимо этого, сообщается, что компания приостанавливает контракты с другими паблишерами.
В крупнейшей CPA-сети Рунета Admitad наблюдается аналогичная ситуация. За последние несколько недель отключились десятки офферов. В их числе:
- Райффайзенбанк;
- Утконос;
- Malaysia Airlines;
- Marriott;
- Ostrovok;
- Рокетбанк;
- Airbnb;
- Hostgator;
- Macy’s;
- Ostin;
- Durex;
- Газпромбанк;
- Халва;
- Читай-город;
- HH;
- Совесть;
- Азбука Вкуса;
- Ralf Ringer;
- MCDonalds;
- Nokia;
- PizzaHut;
- Qatar Airways;
- и куча более мелких представителей различных ниш.
Вот так сейчас выглядит почта от партнёрской сети Cityads:
Всё это происходит параллельно с ростом доходов некоторых вебмастеров из-за того, что бренды сворачивают рекламу и сокращают бюджеты. В первую очередь – на блогеров. В итоге благодаря экономическому спаду, вызванному пандемией коронавируса, конкуренция снижается, и закупать трафик становится дешевле.
Те же RewardStyle наблюдали в марте всплеск продаж и 30% увеличение количества рекламных кампаний в нише электронной коммерции. Skimlinks тоже рапортуют об увеличении комиссионных отчислений и продаж в последние недели. Но если ритейлеры продолжат сворачивать свои партнёрские программы, вебмастеры останутся без этих денег.